Воскресенье, 19.11.2017, 20:49Приветствую Вас Гость
МБОУ Школа № 70 г.о. Самара
Сведения об образовательной организации
Школьная жизнь
Учебный процесс
Наш опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логика в движении


Скачать курс "Логика в движении"

Курс «Логика в движении»

Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать.  В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

Появление курса «Логика в движении» связано с тем, что:

В современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;

Анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;

Конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.

Курс включает 30 занятий за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Формы занятий:

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Система занятий по курсу «Логика в движении» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

Создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

Способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы межличностных отношений;

Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

 Задачи:

1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к  размышлению и поиску.

2.Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Описание ценностных ориентиров содержания курса «Логика в движении»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Тематическое планирование

ТемаКол-во часов
Признаки предметов. Обобщение по признаку. 1
Логические упражнения.1
Существенные признаки. Характерные признаки.1
Закономерности в чередовании признаков.1
Классификация по какому-то признаку.1
Сравнение предметов по признакам.1
Различие. Сходство. 1
Правила сравнения. Значение сравнения.1
Оценка ситуации с разных сторон. Образное сравнение.1
Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов1
Виды отношений между понятиями.1
Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки.1
Логическая операция «и».1
Координатная сетка.1
Логическая операция «или».1
Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения).1
Язык и логика. Синонимы. Антонимы.1
Язык и логика. Фразеологизмы.1
Язык и логика. Образность и меткость речи.1
Язык и логика. Речевые ошибки.1
Наделение предметов новыми свойствами.1
Перенос свойств с одних предметов на другие.1
Воссоздающее и творческое воображение1
Незаконченные рисунки 1
Цвет и форма1
Артисты пантомимы1
Тайные шифры1
Юмор и логика.2
Составление загадок, чайнвордов.1

Форма входа
Классы
Учителя
Поиск
Полезные ссылки
  • Департамент образования администрации городского округа Самара

  • Самарское управление министерства образования и науки Самарской области

  • ЦРО (Центр развития образования городского округа Самара)

  • СИПКРО (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования)

  • Самарский школьный портал

  • Детская общественная организация волонтёров

  • Экологическая детско-молодежная общественная организация «Зеленая волна»

  • Ассоциация молодых педагогов

  • Городской пресс-центр